Осторожно, мошенники!
По данным вице-премьера Дмитрия Чернышенко, почти 70% или 103 млн россиян имеют подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Каждый месяц на портал заходят в среднем 48 млн раз. Конечно, этот ресурс не могут упустить из зоны своего внимания мошенники. Получив доступ к личному кабинету человека, злоумышленники узнают его паспортные данные, номера ИНН, СНИЛС и другую информацию, которую можно использовать в преступных целях.
Действуют жулики так: звонят человеку от имени сотрудника Госуслуг и сообщают о проблемах — например, о взломе аккаунта. Действовать абонента призывают незамедлительно, а именно: назвать код из СМС. С его помощью мошенник меняет пароль от профиля и начинает в нем хозяйничать.
Как не попасться?
Никому, никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит передавать свои персональные данные и сообщать пароли, пришедшие в СМС и пуш-уведомлениях.
Если такая ситуация уже произошла, следует действовать так:
Открываем страницу для входа в личный кабинет «Госуслуг».
Сбрасываем старый пароль через кнопку «Восстановить» на странице авторизации.
Генерируем новый пароль.
Проверяем, был ли осуществлен вход в личный кабинет – это можно сделать в разделе «Безопасность».
Выходим из аккаунта на всех устройствах, кроме своего.
Переходим в раздел «Действия в системе» и смотрим, на каких ресурсах проходила авторизация через профиль. Если мошенники заходили на сайты банков, необходимо связаться с ними и сообщить о взломе.
Источник:
моифинансы.рф
Оставить сообщение: