По рекомендации коллектива редакцииПО МОТИВАМ ДРЕВНИХ БАШКИРСКИХ ПРЕДАНИЙ ?

? I ЧАСТЬ
. "Монгольский хан окинул мрачным взором поле битвы. Нет, не испытывал он радости от этой победы. Слишком много его воинов полегло в нынешнем сражении. Не ожидал хан такого яростного сопротивления от горстки башкир. Да и от своего войска, на обучение которого он не жалел ни денег, ни времени, ни сил, хан ждал гораздо большего. Он познал сладость побед с пятнадцати лет, он не ведал поражений и всегда был уверен в боевых навыках и опыте своих воинов, но сегодня за победу пришлось заплатить слишком высокую цену. Башкиры бились до конца. И бились умело...
Теперь все позади. Битва, несмотря ни на что, выиграна. Враг повержен. Если не считать вон тех башкирских всадников на холме, которые продолжали обороняться и с неистовостью обреченных раз за разом отбивали все атаки. Проклятье! Им бы сложить оружие и сдаться на милость победителя, и тогда у них был бы шанс остаться в живых. Что ж, если так торопятся в преисподнюю, скоро там и будут. Все отправятся туда, все до единого, и даже раненым не будет пощады!
И тут над холмистой степью, заглушая крики, ржание коней и звон металла, зазвенел сильный голос:
— Корайт, Тенгри! Братья, вперед!
Это был оран — боевой клич башкир.
Хан оглянулся и не поверил свои глазам: несколько последних башкирских всадников в страшной ярости набросились на его воинов и начали прорываться сквозь окружение. Их можно было заметить сразу среди его воинов — по красным еляням, длиннополым халатам, которые башкиры обычно надевали поверх доспехов. Вглядевшись в густые клубы пыли, хан мог наблюдать за каждым их движением. Длинные башкирские мечи обрушались на его воинов, прорубая щиты и кольчуги словно дерево. Четверо башкир рванули вперед и сумели-таки вырваться сквозь плотное окружение.
Некоторые воины не растерялись: тут же натянули тетивы луков и уже чуть было не выстрелили, — глава тумена тысячник Тайчар, один из самых могучих багатуров орды, с десятью всадниками выскочил наперерез башкирам. В мгновенье ока всадники смешались в единый клубок, окутавшийся густой пылью и шумом битвы.
Внезапно все стихло. Раздался победный крик, а затем громкий, торжествующий смех. Из клубов пыли показался гнедой конь и умчался далеко в степь. Хан вскочил на ноги. Да ведь это конь Тайчара!
Пыль быстро осела. Хан увидел, что бой был прерван. Рослый башкирский всадник взмахнул мечом и двинул коня на ханских воинов, которых оставалось всего пять. Они опустили сабли и начали отступать.
Глаза хана налились кровью. Он кликнул Джихангира, — прославленного своей отвагой и ловкостью багатура, и внезапно охрипшим от гнева голосом приказал:
— Ты должен доставить их живыми! Они заслужили самых мучительных пыток! Догони их! Привезешь живыми — отблагодарю по достоинству, упустишь — лучше не возвращайся!
И тут же сотня самых закаленных в боях воинов — личных телохранителей хана — ринулась в погоню.
...Поле битвы осталось далеко позади. Но башкирские всадники все так же скачут далеко впереди, и монголам их явно не догнать. «С погоней долго тянуть нельзя. Как бы не напороться на засаду или становище башкир», — подумал Джихангир и, впервые в жизни, хлестнул плеткой своего любимого вороного скакуна. Конь рванул что есть мочи, и Джихангир оставил свой отряд позади. Багатур был доволен: наконец, он приблизился к башкирским всадникам. Еще немного, совсем немного... Джихангир достал аркан.
Но тут его конь то ли оступился, то ли угодил ногой в нору — он покачнулся на полном ходу и остановился, с трудом удержав равновесие. Джихангир, отбросив аркан, выхватил лук со стрелами. Ладно! Если нет возможности взять башкир живьем, хан получит их головы! Обработанная змеиным ядом стрела полетела вслед башкирам, которые снова далеко оторвались. Следом за его стрелой засвистели стрелы и других воинов. Но ни одна из них не долетела до цели. Джихангир зарычал от досады и почувствовал сухой ком в горле...
И тут над его головой с пронзительным свистом пролетела еще одна стрела. Она на миг растворилась в синеве неба и, описав дугу, вонзилась в круп одного из башкирских скакунов. Джихангир оглянулся. Слава Вседержателю! Это был Бердибек, старший из сыновей хана. Он со своим отрядом тоже присоединился к погоне. В воинстве хана есть много прекрасных лучников, но Бердибек — самый лучший, никто не может сравниться с ним в дальности и точности стрельбы. Бердибек присоединился к погоне, значит, повеление хана будет исполнено!
Джихангир жестом велел остановиться одному из своих воинов, сел на его коня, и погоня продолжилась.
...Конь с вонзившейся стрелой проскакал еще немного и упал наземь. Всадник успел соскочить с лошади и сумел удержаться на ногах. И тут другой башкир придержал своего скакуна и подхватил его. Раздались громкие возгласы преследующих. Они, отменные воины, посвятившие жизни совершенствованию навыков боя и джигитовки, несмотря на преисполнявшую их ярость, не могли не оценить удивительную ловкость и мастерство башкирских всадников.
Бердибек выстрелил второй раз, но то ли поторопился, а может, намеренно, но на этот раз стрела пролетела чуть выше цели, поверх голов башкирских всадников.
К тому времени Джихангир сумел нагнать своих воинов и вырваться вперед. И тут он увидел, что тот башкир, который вскочил на коня своего товарища, стал оборачиваться. «Прицеливается. Сейчас начнет пускать стрелы. Наши — тоже. Так они могут перестрелять башкир, а хан велел взять их живыми», — подумал Джихангир. Но башкирский воин не стал стрелять. Колчаны преследуемых пусты! Как он сразу не догадался! Башкиры уже давно осыпали бы их градом стрел, ведь степные воины, которые на скаку палят из лука назад, имеют большее преимущество перед теми, кто догоняет их. А после нынешней битвы Джихангир убедился, что башкиры — отменные воины.
Лошадь с двумя всадниками явно выбивалась из сил и сбавляла скорость. Башкир оглянулся еще раз и понял, что монголы вот-вот настигнут их. Он крикнул что-то своим товарищам и соскочил с коня... Затем окинул взором синеву неба, произнес несколько слов и вытащил меч. Весь его облик выражал готовность к последнему смертельному бою.
Трое его товарищей увидели это и повернули коней обратно. Башкир с мечом что-то кричал им, указывая в направлении спасительного леса, но всадники остановились. Один из них спешился, подбежал к воину, и тот прижался к его груди. Джихангира передернуло. «Что за женские нежности у этих отчаянных башкир? Неужели они так прощаются?» — подумал он, обернулся к отряду и крикнул:
— Теперь им некуда деваться! Готовьте арканы. Брать только живыми. Это — повеление хана! "
. = ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ =
.
БАШКИРСКИЙ НАРОД <><><><><><><><><>
Подготовил:
Ильдус Бикметов главный редактор Медиа- группы в составе
интернет-журналов
ВЫДАЮЩИЕСЯ БАШКИРЫ МИРА. ЦВЕТИ, БАШКОРТОСТАН!;
СПОРТ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;
= ВСЁ О ДЗЮДО, САМБО И СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ = и
"ЛЕГЕНДЫ СПОРТА" авторская программа
Оставить сообщение: