
27 января наша страна отмечает 80-ю годовщину полного снятия блокады Ленинграда.
Сегодня в Агидели остался только один житель блокадного Ленинграда – Шарапов Иран Иманьевич.
Он мало что помнит с тех времен, всё же только четыре года было. Всю историю блокадного Ленинграда он изучил позже, став взрослым. Но некоторые моменты врезались в память навсегда, например, как летали над городом бомбардировщики, и они с мамой прятались в бомбоубежище.
«Думаю, я не голодал, во всяком случае, мне запомнилось так. Может, мама, бабушка и дед делились со мной своими скромными пайками весом всего 125 грамм, может, были какие-то запасы. Но в итоге все они остались в городе и умерли от голода. Как и мои старшая сестра и брат. А нас, пацанов и девчонок, совсем маленьких, эвакуировали по Дороге жизни, проложенной через Ладожское озеро…» - вспоминает он.
Уже через много лет после войны Иран Иманьевич приехал в Ленинград. Нашел свой дом, квартиру. Там уже жили другие люди. Напоили чаем, рассказали такое, что едва не расплакался. Весь паркет, все, что могло гореть, мама сожгла в печке-буржуйке. Ее там и нашли, в промерзшей насквозь квартире, одетую в два пальто... Много раз бывал на Пискаревском кладбище, где похоронены его родные.
Судьба сложилась так, что он стал строителем. Работал в разных городах, потом согласился на предложение строить новый город Агидель, работал бригадиром.
На днях вручил Ирану Иманьевичу юбилейную медаль с самыми искренними пожеланиями крепкого здоровья и долгих лет жизни!
Низкий поклон всем, кто выстоял в тех нечеловеческих условиях. Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.
E-mail: info@bashiskra.ru
За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
© 2025, Создание сайта - Инфорос

Оставить сообщение: