Две жительницы Агидели потеряли крупную сумму денег
13:57 08.10.2023 16+
Две жительницы Агидели потеряли крупную сумму денег
Женщине позвонила неизвестная и, представившись сотрудником банка, спросила, производила ли та какие-либо действия по оплате с банковской карты. Женщина сообщила, что ничего не делала. После этого, неизвестная поинтересовалась, установлена ли у нее программа по защите банковских карт. Получив отрицательный ответ, не отключаясь от телефонного разговора, мошенница попросила установить приложение удаленного доступа к телефону.
Дальше ее перевели на «сотрудника службы безопасности банка». Он начал говорить о том, что с банковской картой произведены мошеннические действия и убедил ее перевести деньги на карту, которая выступает в настоящее время как самая надежная, кроме того, у нее есть страховые выплаты. Женщине сообщили, что неизвестный пытается на ее имя оформить кредит в размере более 350 тысяч рублей. Далее он попросил подписать ее соглашение о выдаче кредита, после чего ей сразу же вернут деньги.
Она отказалась, тогда он попросил назвать контрольное слово для банковского счета и ей предложили перевести деньги на другую банковскую карту. После чего женщине действительно позвонили сотрудники банка, пытаясь выяснить для чего ей нужен кредит, женщина ответила, что ей нужно купить бойлер. И более 350 тысяч благополучно ушли на счет в другой банк. Тогда на Вотсап отправили документы с банка, где был указан номер карты, номер счета и данные банка.
В документе указали, что одобрен кредит на сумму 360 тысяч рублей. Доступ она открыла, и с ее банковской карты списали более 300 тысяч рублей. В полиции выяснили, что такого номера карты, БИК-номера не существует, а номер счета принадлежит неизвестной женщине.
Сотрудники правоохранительных органов напоминают, что сотрудники банка не звонят клиенту, а финансовая защита устанавливается непосредственно в самом банке.
В другой истории жительнице Агидели позвонила неизвестная и представившись сотрудником Госуслуг, сообщила, что пришло письмо на ее имя, и спросила, как женщине удобнее его получить. Мошенница попросила назвать код, который ей пришел в СМС и разговор был окончен.
Потом ей позвонила другая женщина и сообщила, что она не должна была диктовать пароль, поскольку ей звонили мошенники. Третий звонок поступил от мужчины, который также сообщил, что мошенники пытались похитить с ее карты деньги, и он ведет расследование по этому факту. И якобы для дальнейшего разбирательства с ней свяжутся по Вотсапу. Четвертый звонок был якобы от Центрального банка, сотрудница которого сказала, что банк получил заявку на кредит на сумму 400 тысяч, и чтобы сохранить эти деньги ей нужно получить встречный кредит.
Взятый кредит она должна отправить на продиктованный счет, а через некоторое время эти деньги останутся на счету ее банковской карты. Неизвестная отправила на мессенджер фото своего удостоверения, после чего женщина доверилась, пошла в банк, оформила кредит на 500 тысяч рублей якобы на строительство. Под диктовку неизвестных она отправила всю сумму на чужой счет.
После ей пришло сообщение о том, что ее кредит аннулирован, и она ничего не должна банку. На этом история не закончилась, на следующий день женщине позвонили и сказали, что от ее имени в банке сделали заявку на кредит на сумму 400 тысяч рублей и для сохранения этих денег вновь нужно оформить кредит.
Она получает еще один кредит на сумму более 400 тысяч рублей и вновь на строительство. Также отправляет деньги неизвестным. После этого общение закончилось. Потеряв более 800 тысяч рублей, женщина поняла, что ее обманули и обратилась в полицию.
По данных фактам возбуждено два уголовных дела и ведется расследование. Виновникам грозит до пяти лет лишения свободы.
Мошенники использовали уловки социальной инженерии, чтобы обмануть людей и заставить выполнять их инструкции. Сначала собрали данные о человеке: ФИО, номер телефона и название банка, где он обслуживается. Эту информацию злоумышленники получили, скорее всего, в результате утечек персональных данных.
Если вы получили тревожный звонок от «сотрудника банка», не спешите выполнять его инструкции. Положите трубку и перезвоните в банк сами, набрав номер, который указан на его официальном сайте или на обороте карты.
Оставить сообщение: